В день запуска «Kidro» — автор проекта Дмитрий Елшин публикует вводное слово для читателей. От идеи и замысла до запуска и начала работы.
Я очень люблю новости. Как только появляется свободная минута — открываю на ближайшем устройстве любимый источник и читаю новости. Общественно-политические, спортивные, технологические, урбанистические, музыкальные, смешные и грустные.
Так сложилось, что все мои любимые новостные темы умудряется охватывать мой любимый источник новостей — «Meduza». Абсолютно все темы. Кроме одной — киберспорт.
Компьютерный спорт — это признанный в России вид спорта. Соревнования в этом виде спорта проходят, как правило, по компьютерным играм. Популярность киберспорта ежегодно растёт. Турниров становится всё больше. Увеличиваются их призовые. Улучшается качество трансляций.
Но есть и проблемы. Сообщество киберспорта состоит из множества команд и коллективов. Большинство организаций никак не регулируются, что приводит к различным скандалам. Игроки недисциплинированно подходят к тренировочному процессу и выступлениям, организаторы задерживают выплаты призовых и гонораров.
Остро стоит вопрос с привлечением денег. Киберспорт не привлекает тех инвестиций со стороны бизнеса, которые помогали бы ему развиваться динамичнее. Вложения Алишером Усмановым $100 млн. в группы компаний Virtus.pro (крупнейшего российского сообщества в сфере киберспорта с составами команд по различным дисциплинам — прим. «Kidro») больше исключение из сложившейся практики. Эти вложения способны окупить себя лишь при росте киберспорта как медиа в нашей стране.
Популяризацией киберспорта в России до 2015 года никто не занимался. Всё упиралось в деньги. Сообщество ютилось на относительно небольших площадках, которые держались по большей части, на энтузиастах. Однако, после привлечения инвестиций, структуры Virtus.pro объявили о запуске новых проектов. Теперь никому не нужно было днём продавать унитазы, чтобы вечером комментировать игры. А потому, работой над новыми проектами занялись «старые энтузиасты».
На закате 2016 года в рунете до сих пор не появилось печатного издания, которое смогло бы разговаривать об индустрии с широкой аудитории на её языке. Нынешние ресурсы направлены для нынешней аудитории, не увеличивая её и не привлекая новых рекламодателей.
Отсутствие простого медиа о компьютерном спорте — это и есть причина запуска «Kidro». С этого дня я постараюсь сделать любимую «Медузу» про киберспорт для себя и вас.
Над проектом будем работать вместе с Владимиром Придворным и понемногу расти.
Подписывайтесь на наши страницы во ВКонтакте и Твиттере, чтобы не пропустить всё самое интересное.